СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОГБОУ «Школа-интернат № 18»
Учредителями организации являются министерство образования Рязанской области и министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области
Управление ОГБОУ «Школа-интернат № 18» осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом и строится на принципах единоначалия(директор) и самоуправления.
Директор - ЧЕРКАСОВА АННА ЕВГЕНЬЕВНА
Директор действует в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области:
• осуществляет текущее руководство деятельностью школы;
• представляет интересы школы и действует от его имени без доверенности;
• заключает договоры (в том числе трудовые договоры);
• выдает доверенности;
• в пределах своей компетенции издает приказы, дает указания, обязательные для всех работников и воспитанников;
• открывает лицевые счета учреждения;
• организует рациональное использование выделенных ассигнований;
• формирует учетную политику школы исходя из особенностей его структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности школы и выполняемых им в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий;
• обеспечивает реализацию государственного задания;
• утверждает отчет о результатах деятельности школы и об использовании закрепленного за ним государственного имущества Рязанской области;
• распоряжается в установленном порядке имуществом школы;
• обеспечивает формирование полной и достоверной информации о наличии государственного имущества Рязанской области, его использовании, о принятых школой обязательствах, полученных школой финансовых результатах, и формирование бухгалтерской отчетности;
• обеспечивает своевременный учет (кадастровый и технический) недвижимого имущества, земельных участков, а также государственную регистрацию возникновения и прекращения права оперативного управления на недвижимое имущество школы, права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки;
• утверждает структуру школы и штатное расписание, тарификационные списки педагогических работников, график работы, рабочие учебные планы и расписание занятий;
• осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров, несет ответственность за уровень их квалификации;
• распределяет обязанности между работниками школы, утверждает должностные инструкции;
• распределяет учебную нагрузку педагогическим работникам;
• устанавливает заработную плату работникам школы, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размер их премирования в соответствии с положением о заработной плате и премировании работников школы;
• назначает руководителей методических объединений по предметам, секретаря педагогического совета, дежурных администраторов;
• обеспечивает учет и сохранность архивных документов, в том числе документов по личному составу,
• осуществляет текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся школы в соответствии с Уставом и требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
• создает в школе необходимые условия для организации питания и медицинского обслуживания, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся.
Формами самоуправления школы являются Общее собрание, Совет школы, Попечительский совет, Педагогический совет.
Структура и органы управления образовательной организации согласно Устава
Общее собрание :В работе Общего собрания участвуют все работники школы.
К компетенции Общего собрания относится:
- выборы Совета школы;
- принятие Устава школы и изменений, вносимых в него;
- принятие предложений по утверждению, изменению и дополнению коллективного договора между администрацией и работниками школы, Правил внутреннего трудового распорядка, программы развития;
- заслушивание ежегодного доклада директора школы и принятие решений по итогам работы за год.
Совет школы Общее руководство школой осуществляет Совет школы. В состав Совета школы входят:
Председатель:
Члены:
Срок полномочий Совета школы - один год. Совет школы по представлению директора:
- рассматривает предложения по внесению изменений в Устав;
- рассматривает вопросы совершенствования образовательного процесса, финансово-хозяйственной деятельности, социальной защиты детей и работников школы;
- утверждает и контролирует режим дня и общий режим работы образовательной организации;
- заслушивает отчеты ответственных лиц за организацию учебно-воспитательного процесса, медицинских и хозяйственных работников, работников службы питания;
- рассматривает другие вопросы работы школы, представленные директором.
Решения Совета школы принимаются открытым голосованием и являются правомочными.
Совет школы проводит работу в соответствии с Положением о Совете школы.
Попечительский совет
В качестве общественного органа управления в школе создается Попечительский совет.
В состав входят:
Попечительский совет:
- содействует объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания обучающихся;
- может участвовать в принятии образовательной программы, бюджета школы;
- организует работу по привлечению добровольных пожертвований родителей, других физических и юридических лиц, определяет направление их использования и осуществляет контроль за их расходованием;
- содействует совершенствованию материально-технической базы школы, благоустройству его помещений и территорий;
- отчитывается ежегодно о своей деятельности перед Советом школы.
Педагогический совет
Для обеспечения коллегиальности в решении вопросов учебно-методической и воспитательной работы, физического воспитания обучающихся создается Педагогический совет, состав и деятельность которого определяются положением, утвержденным приказом Директора школы.
Председателем Педагогического совета является директор.
Педагогический Совет решает следующие задачи:
- реализация принципа сочетания единоначалия и коллегиальности при управлении образовательной организацией;
- разработка и обсуждение программ, проектов и планов развития образовательной организации, в том числе долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных;
- участие в разработке АООП и дополнительных общеобразовательных программ;
- участие в разработке локальных актов школы, регламентирующих организацию и осуществление образовательной деятельности в образовательной организации;
- анализ предложений об использовании в Школе технических и иных средств обучения, методов обучения и воспитания, принятие решений по указанным вопросам;
- организация научно-методической работы, в том числе участие в организации и проведении научных и методических мероприятий;
- осуществление анализа качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствия применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;
- анализ деятельности участников образовательного процесса и структурных подразделений образовательной организации в области реализации образовательных программ;
- изучение, обобщение результатов деятельности педагогического коллектива в целом и по определенному направлению;
- решение вопросов аттестации и поощрения педагогов;
- решение вопросов о представлении педагогов к почетному званию «Заслуженный учитель Российской Федерации» и почетному знаку «Почетный работник общего образования РФ» и другим наградам;
- принятие решения о допуске обучающихся к промежуточной и итоговой аттестации;
- решение вопроса о переводе учащихся из класса в класс «условно», об оставлении учащихся на повторный год обучения;
- представление обучающихся к поощрению и награждению за учебные достижения, а также за социально значимую деятельность.
При педагогическом совете создаются методические объединения, творческие группы, секции, малые педсоветы, научно-методический совет школы, которые подотчетны педагогическому совету.
Педагогический совет проводит работу в соответствии с Положением о Педагогическом совете школы.
Родительский комитет