Интернат представляет воспитанникам одну из первых моделей социального мира, способствует усвоению системы ценностей, норм, социальных ролей, которые помогают выпускникам успешно реализовать себя в современном обществе.
В ОГБОУ "Школа-интернат № 18" обучаются и проживают дети с нарушением слуха со всех районов Рязанской области

Воспитанники проживают в интернате 5 недель и уезжают домой на каникулы. По желанию родителей, в пятницу после уроков, школьники могут выехать домой на выходные дни.
РЕЖИМ ДНЯ ПО ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТУ №18 г. РЯЗАНИ
(понедельник-пятница)
07:30 - подъем
07:30-8:00 - уборка постелей, сан. пауза
08:00-8:30 - первый завтрак
08:30 - начало занятий в школе
10:00-10:30 - второй завтрак
13:00-13:30-обед
13:30-15:30 - прогулка (младшие классы)
14:50-15:30 - прогулка (старшие классы)
15:30-15:45 - полдник
15:45-17:00 - самоподготовка
17:00-18:30 - сан. пауза
19:00-19:30 - ужин
19:30-20:30 - занятия по интересам
20:30-20:45 - второй ужин
20:45-21:45 - личное время
21:45-22:00 - подготовка ко сну
22:00-07:30 - сон
РЕЖИМ ДНЯ ПО ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТУ №18 г. РЯЗАНИ
(выходные дни)
08:00 - подъем
08:00-9:00 - сан. пауза
09:00-9:30 - завтрак
09:30-12:30 - досуговое время (прогулка, просмотр телепередач, кружки, секции)
12:30-13:00 - сан. пауза
13:00-14:00 - обед
14:00-16:00 - тихий час
16:00-16:30 - полдник
16:30-18:30 - досуговое время
18:30-19:00 - сан. пауза
19:00-19:30 - ужин
19:30-20:30 - личное время
20:30-21:00 - второй ужин
21:00-22:00 - подготовка ко сну
22:00-08:00 - сон
В интернате созданы условия максимально приближенные к домашним: для девочек и мальчиков оборудованы небольшие, но теплые, светлые, уютные спальни. Питаются дети пять (шесть) раз в день в современной школьной столовой. Для организации досуга в вечернее время и выходные дни детям предоставляются игровые, спортивный и тренажерный залы. Воспитательная работа обеспечивает всестороннее развитие познавательной, общественной и трудовой активности воспитанников, способствует формированию у них положительных моральных и нравственных качеств, воспитанию правосознания, дисциплины, культуры чувств и поведения, нетерпимости к нарушениям норм и правил школьного коллектива, семьи, общества.
Сотрудники интерната - неравнодушные люди, которые стараются сделать детство воспитанников счастливым и радостным; стремятся дать детям не только знания из различных областей жизни, но и вырастить их добрыми, внимательными, добросовестными, честными, дружными, отзывчивыми людьми.
Во время проживания в интернате ребята учатся соблюдать санитарно-гигиенические требования, заправлять постель, ухаживать за своей одеждой и обувью, наводить порядок в тумбочках, шкафах, дежурить в столовой. Старшие трогательно помогают и заботятся о младших…
Школа-интернат обеспечивает практически круглосуточное коррекционно-воспитательное воздействие на ребенка с недостатком слуха, создавая благоприятные условия для его всестороннего развития. Экскурсии, посещение досуговых центров, музеев, театров расширяют социальный кругозор, прививают воспитанникам нравственные чувства.